Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 250 Красноармейского района Волгограда"

400055, Россия, Волгоград, ул.им.Фадеева, 15

Телефон

8(8442)62-79-77

8 939 861 73 18

Эл. почта dou250@volgadmin.ru

МОУ Детский сад № 250

Адрес: 400055, Россия, Волгоград, ул.им.Фадеева, 17
Телефон: 8(8442)62-79-77; 8(8442)62-52-94
Эл. почта: dou250@volgadmin.ru

Образование

Основная информация

ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 250

на 01.12.2023 года - 169 детей

Реализуемый уровень образования: дошкольный - первая ступень общего образования 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:  5 лет

Язык образования - Русский 
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 14 п. 4, обучение и воспитание в МОУ Детском саду № 250 Красноармейского района г.Волгограда, ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными. В Детском саду создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

 Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — отсутствует.

В соответствии с п.1 статьи 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — «государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами».

В Детском саду учебно-воспитательный процесс осуществляется:

- по Основной образовательной программе дошкольного образования на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 2014 г.

для детей раннего возраста (1,5 лет до 3 лет)

Численность воспитанников:  48 детей

- «Детство»— комплексная образовательная программа развития и воспитания детей в детском саду,  разработанная авторским коллективом: преподавателями кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена  (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)

- "Детский сад 2100" - копмплексаная образовательная программа развития и воспитания детей дошкольного возраста (под научной редакцией О.В.Чиндиловой)
- "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой

Численность воспитанников:142 ребенка

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Численность обучающихся в МОУ "Детский сад № 250 Красноармейского района Волгограда" по реализуемым образовательным программам за счет регионального и местного бюджетов (по состоянию на 01.01.2023г) 198 воспитанников

В 2023 - 2024 учебном году МОУ "Детский сад № 250 Красноармейского района Волгограда" при реализации образовательных программ не использует электронное обучение и дистанционные технологии. 
 

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы — отсутствуют.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы — отсутствуют.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями — отсутствует.

 

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 169
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основные образовательные программы:

 ранний возраст:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,  Т.С. Комаровой)

дошкольный возраст

  • «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина)

  • "Детский сад 2100" Программа развития и воспитания детей дошкольного возраста (под научной ред. О.В.Чиндиловой)

 

дополнительные (парциальные )образовательные программы:

ранний возраст

  • Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей
     
  • Т.Сауко, А.Буренина "Тор - хлоп, малыши"

дошкольный возраст

  •  «Основы безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л.),
  •  «Изобразительная деятельность в детском саду» (автор Т.С.Комарова)
  • «Обучение дошкольников грамоте»(Л.Е.Журова);
  • И.Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»;
  • О.Л.Князевой  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; 
  • примерной региональной программе образования детей дошкольного возраста «Воспитание маленького волжанина», научно-методических рекомендаций Е.С.Евдокимовой «Приобщение дошкольников к ценностям русской народной культуры»;
  • «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» В детском саду используются инновационная педагогическая методика «Очарование» Л.Д.Глазыриной по физическому развитию детей.

 

 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

 «Физическое развитие"

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Перечень технологий и пособий:

Ферелева Ж.Е.,  Сайкина Е.Г. «Са–фи – Дансе» Спб, 2001

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни М, 2010

Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни М, 2005

Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник М, 2001

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) М, 2001

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми М, 1986

Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста М, 1983

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления М, 2000

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж, 2007

Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Спб, 2004

Глазырина Л.А. Физическая культура –дошкольникам М, 2001

Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Волгоград, 2007

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М, 2010

Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет Спб, 2007

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб.,Акцент 1997г.

Зайцев Г. Уроки Айболита – СПб.,Акцент 1996г.

Насонкина С.А. Уроки этикета - СПб.,Акцент 1997г.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании М.,2009г.

Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т.– М.: Линка-пресс, 2000.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Перечень программ, технологий, пособий:

Князева О.Л. «Я – Ты – Мы» -программа эмоционального развития дошкольников М, 2003

Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью М, 2004

Шипицина Л.М. Азбука общения Спб, 2004

Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста М, 2005

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку М, 2007

Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников М, 1998

Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность Спб, 2004

Данилова Т.И. Программа «Светофор» Спб, 2009

Соловьёва Е.В., Данилина Т.А. Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребёнка М, 2004

Козлова С.А. Твой мир М, 2002

Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ М, 2006

Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников М, 2008

Панков В.А. Трудовое воспитание младших дошкольников М, 1984

Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей М, 1987

Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде М, 1983

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Спб, 2007

Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей Спб, 2010

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста М, 1986

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду М, 1991

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя М, 1983

Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду М, 1982

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Фурмина Л.С. М, 1983

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М, 1991

Зворыгина Е.В. Игра дошкольника М, 1989

Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М. Давайте поиграем М, 1991

Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М, 1988

   «Познавательное развитие»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень пособий, программ, технологий:

Михайлова З.А. Математика от трёх до семи Спб, 2001

Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников Спб, 2009

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика-это интересно Спб, 2008

Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников Спб, 1996

Смоленцова А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием М, 1987

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников М, 1990

Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры М, 1995

Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников М, 2004

Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами М, 2003

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России М, 2007

Шорыгина Т.А. Родные сказки М, 2005

Лялина Л.А. Народные игры в детском саду М, 2009

Евдокимова Е.С. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры Волгоград, 1999

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание М, 2003

Соловьёва Е, Царенко Л. Наследие. И быль , и сказка М, 2011

Соротокина Н. История России. Правдивые сказки М, 2013

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие М, 2004

Зацепина М.Б., Антонова Т.В.  Народные праздники в детском саду М, 2006

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Спб, 1997

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». «День Победы» М, 2011

Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М, 1980

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями М, 1981

Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» М, 1991

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию Спб, 2003

Маневцова Л.М. Мир природы и ребёнок Спб, 2003

Кондратьева Н.Н. Мы-программа экологического образования детей Спб, 2001

Вохринцева С.В. Демонстрационный материал по временам года Казань, 2009

Маневцова Л.М. Листок на ладони  Спб, 2004

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры М, 2002

Вохринцева С.В. Демонстрационный материал Окружающий мир, Казань 2009

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду М, 1989

 «Речевое развитие»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной      речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи;

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перечень пособий, программ и технологий:

Бородич А.М. Методика развития речи М, 1981

Максаков А.И. Учите, играя М, 1979

Ушакова О.С. Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи М, 1980

Гербова В.В. Занятия по развитию речи М, 1989

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи М, 1983

Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста М, 1984

Белоусова Л.Е. Удивительные истории Спб, 2001

Гусарова Н.Н. Беседы по картинам. Времена года Спб, 1998

Нищева Н.В. Разноцветные сказки Спб, 1999

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду М, 1984

Гурович Л.М. Ребёнок и книга Спб, 2006

Ушакова О.С.,  Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой М, 1999

Гербова В.В., Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников М, 1997

Жуковская Р.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983

Елисеева Л.Н. Хрестоматия для малышей М, 1982

Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте М, 2002

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Игры М, 2013

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Конспекты занятий М, 2011

Дурова Н.В. Рабочие тетради (комплект из четырёх тетрадей) М, 2013

 «Художественное-эстетическое развитие»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству;

– развитие  музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

           - развитие музыкальности детей;

           - развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Перечень программ, пособий и технологий:

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности  М, 1991

Козакова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 1985

Швайко Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 2000

Лиштван З.В. Конструирование М, 1981

Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М, 1986

Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала М, 1984

Гусакова М.А.  Аппликация М, 1986

Халезова Н.Б.  Лепка в детском саду М, 1986

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем М, 2000

Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью Спб, 2000

Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью  Спб, 1999

Курочкина Н.А. О портретной живописи детям Спб, 2008

Курочкина Н.А. Демонстрационный материал Знакомим с портретной живописью  Спб, 2006, знакомство с натюрмортом Спб, 1999

Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду М, 2010

Демонстрационный материал «Учимся рисовать» (Хохлома, Гжель, Городецкая роспись, Дымка и т.д.)

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного  и младшего школьного возраста Спб, 2012

Каплунова И.М.,  Новоскольцева И.А.  Программа «Ладушки» «Праздник каждый день, СПб, 2000

Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду». Пособие для воспитателя и муз. Руководителя М, 1984

Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр - дошкольникам». Пособие для воспитателей и муз. Руководителей М, 1982

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и муз. Руководителей М, 2006

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах. Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада М, 1990

Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду М, 1982

Суворова Т.И. Программа «Танцевальная ритмика»

Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши»  Спб, 2010

 

  1. «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и следующего методического обеспечения:

Гербова, В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада М, 1986

Гербова, В.В., Казакова Р.Г. Воспитание и развитие детей раннего возраста М, 1981

Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство. Познавательное развитие 1-3 года М, 2000

Печора К.Л, Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях М, 1986

Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины М, 2009

Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Воронеж, 2004

Самойлова З.И. Организация деятельности детей на прогулке первая младшая группа Волгоград, 2013

Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни М, 2005

Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей М, 1988

Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет М, 2003

Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста М, 1985

Елисеева Л.Н. Хрестоматия для малышей М, 1982

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей М, 1987

Голубева Л.Г. Гимнастика  и массаж для самых маленьких М, 1996

Галанов Л.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от года до трёх лет М, 2003

Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши»  Спб, 2010

Бабаева Т.И. Младший дошкольник в детском саду Спб. 2006

Маневцова Л.М. Мир природы и ребёнок Спб, 2003

Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М, 1986

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности  М, 1991

Козакова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 1985

Лиштван З.В. Конструирование М, 1981

Гурович Л.М. Ребёнок и книга Спб, 2006

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя М, 1983

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М, 1991

Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка М, 1985

Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования М, 2010

 

 

 

 

Учебный план

Учебный план МОУ Детского сада № 250  на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным  законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Программой «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина)

- Программой "Детский сад 2100" Программа развития и воспитание детей в Детском саду (Р.И.Бунеева)

- Санитарно-эпидемиологическими правилами  и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

- основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада  № 250 Красноармейского района Волгограда»

    Учебный план МОУ Детского сада № 250 на 2023– 2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

     Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

   Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой  образовательным учреждением:

- обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования

 Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 2-х до 3-х лет не более 10 минут,  от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.  

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.

На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной  образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.        

Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада  № 250 Красноармейского района Волгограда» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МОУ Детского сада № 250 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Организация жизнедеятельности МОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  Детского сада.

Календарный учебный график

Календарный учебный график составлен на 2023- 2024 учебный год, в соответствии с возрастным контингентом воспитанников МОУ Детского сада № 250

В календарном учебном графике указаны:

начало учебного года - 01.09.2023

конец учебного года - 31.05.2024

летний период 01.06.2024- 31.08.2024

количество учебных недель - 36+2

количество учебных дней - 182

Календарный учебный график включает в себя указание учебных недель и дней в год:

1 полугодие: 17 недель, всего 85 учебных дней.

2 полугодие: 19 недель, 2 дня, всего 85  учебных дней.

Также в календарном учебном графике указываются праздничные дни.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы