Цели и задачи кабинета педагога - психолога:
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:
- Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
- Развитие социально-личностной сферы детей.
- Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
- Психологическое просвещение педагогов и родителей.
- Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
- Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.
1.Блок «Основной документации»
- Образовательная программа;
- Годовой план;
- Программа работы консультативного пункта ;
- Расписание занятий ;
- Табеля учета посещаемости детей;
- Программа дополнительного образования по бесплатным услугам;
- Табеля учета посещаемости детей дополнительного образования по бесплатным услугам.
- Блок «Оборудование»
Кабинет педагога-психолога – площадь 11.8 м2
Рабочая зона кабинета педагога-психолога составляет 5 посадочных мест.
Блок «Нормативно-правовая база»
- ФГОС
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ".:
Статья 29, 30. Информационная открытость образовательной организации;
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования;
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- Положение о кабинете педагога - психолога;
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99)
- Конвенция о правах ребенка
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
- О порядке создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо "27/901-6 от 27.03.2000)
- Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
- Материально-техническое оснащение рабочего места педагога-психолога
- Организационно-методическое оснащение рабочего места педагога-психолога
- Методические рекомендации к организации кабинета психолога (научный руководитель, доктор псих. наук О.Н. Усанова)
- Инструкция по технике безопасности.