Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 250 Красноармейского района Волгограда"

400055, Россия, Волгоград, ул.им.Фадеева, 15

Телефон

8(8442)62-79-77

8 939 861 73 18

Эл. почта dou250@volgadmin.ru

МОУ Детский сад № 250

Адрес: 400055, Россия, Волгоград, ул.им.Фадеева, 17
Телефон: 8(8442)62-79-77; 8(8442)62-52-94
Эл. почта: dou250@volgadmin.ru

Вопросы адаптации ребенка к дошкольному учреждению

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Помните, в каком бы возрасте ребенок не поступал в образовательное учреждение, необходимо понимать, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним. 

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина в связи с данной темой всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

А теперь обратимся к ребенку. Взрослые в семье понимают, что период привыкания ребенка к садику — один из самых сложных в жизни малыша. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! И вот без всякой предварительной подготовки его приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых в новой для него обстановке. Попробуйте посмотреть на все случившееся глазами самого ребенка. В его жизни никогда подобного не было, он ничего не может понять, осознать. Его страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают чужие люди, в незнакомой обстановке трудно ориентироваться. Проявляется инстинкт самосохранения и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами. Он горько и с обидой на всех и вся рыдает, бунтует, отказывается от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама, родители поражаются изменениям в поведении своего такого ласкового и милого ребенка. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении нескольких часов в день настолько доминирует, что малыш забывает о еде и сне. Попытки воспитателей хоть как-то успокоить его вызывают испуг. Ребенок настолько взбудоражен, что и дома не может успокоиться, не отпускает от себя маму, плохо ест, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Примерно так же проходят второй, третий день. Хрупкий организм не выдерживает колоссальных нервных перегрузок: у ребенка может подняться температура.


Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.