Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Помните, в каком бы возрасте ребенок не поступал в образовательное учреждение, необходимо понимать, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина в связи с данной темой всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.
А теперь обратимся к ребенку. Взрослые в семье понимают, что период привыкания ребенка к садику — один из самых сложных в жизни малыша. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! И вот без всякой предварительной подготовки его приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых в новой для него обстановке. Попробуйте посмотреть на все случившееся глазами самого ребенка. В его жизни никогда подобного не было, он ничего не может понять, осознать. Его страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают чужие люди, в незнакомой обстановке трудно ориентироваться. Проявляется инстинкт самосохранения и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами. Он горько и с обидой на всех и вся рыдает, бунтует, отказывается от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама, родители поражаются изменениям в поведении своего такого ласкового и милого ребенка. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении нескольких часов в день настолько доминирует, что малыш забывает о еде и сне. Попытки воспитателей хоть как-то успокоить его вызывают испуг. Ребенок настолько взбудоражен, что и дома не может успокоиться, не отпускает от себя маму, плохо ест, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Примерно так же проходят второй, третий день. Хрупкий организм не выдерживает колоссальных нервных перегрузок: у ребенка может подняться температура.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
- Новости
- Сотрудники
- Информация
- Фотогалереи
- Отзывы
- Наши достижения
- Мероприятия
- СТОП - КОРОНАВИРУС!!!
- Архив
- Безопасность
- Вопросы адаптации ребенка к дошкольному учреждению
- Доступ к информационным системам
- Для Вас родители! (родительская страничка)
- Защита персональных данных
- Здоровье и здоровый образ жизни
- История Детского сада
- Консультативный пункт
- Кружковая работа в Детском саду
-
Медицинская страничка
- РОТАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ
- Медицина малышам в стихах
- План профилактических мероприятий против гриппа
- Если ребенок часто болеет
- План профилактической и оздоровительной работы на 2022-2023 учебный год.
- Профилактика гриппа 2022 год
- Закон Волгоградской области об охране здоровья граждан
- Пищевые отравления
- СП 2.4.3648-20
- Профилактика Педикулеза в Детском саду
-
Муниципальное задание
- муниципальное задание на 2023 год и отчет о его исполнении
- муниципальное задание на 2022 год и отчет о его исполнении
- муниципальное задание на 2020 год и отчет о его исполнении
- муниципальное задание на 2019 год и отчет о его исполнении
- муниципальное задание на 2018 год и отчет о его исполнении
- муниципальное задание за 2017 год и отчет о его исполнении
- муниципальное задание за 2016 год и отчет о его исполнении
- муниципальное задание за 2015 год и отчет о его исполнении
- муниципальное задание за 2014 год и отчет о его исполнении
- муниципальное задание за 2013 год и отчет о его исполнении
- Методические материалы
- Независимая оценка качества условий/форма выражения мнений гражданами/
- Нормативно - правовая база Детского сада
- О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными организациями по вопросам образования и науки
- Организация питания в Детском саду
- Приемная МОУ Детского сада № 250
-
Противодействие коррупции
- Приказы, распоряжения вышестоящих организаций по вопросу противодействия коррупции
- Нормативно-правовые документы в сфере противодействия коррупции
- Локальные акты МОУ Детского сада № 250 по противодействию коррупции
- Что такое коррупция?
- Контактные данные органов, осуществляющих деятельность по противодействию коррупции
- Планы мероприятий по противодействию коррупции
- Исполнение плана мероприятий по противодействию коррупции
- Документы по рабочей группе по противодействию коррупции
- Глоссарий
- Полномочия ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в МОУ Детском саду № 250
- Анкетирование родителей и педагогов
- Наглядный материал по противодействию коррупции
- Итоги международного конкурса "Вместе против коррупции"
- Конкурс "Без коррупции в будущее", 2019г.
- Приказ о назначении ответственного лица по противодействию коррупции в 2023г.
- Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"
- Правоприменительные процедуры
-
Поздравления педагогов
- Участие в открытом городском конкурсе масленичных кукол «Масленица – краса 2022»
- Участие в районном профессиональном конкурсе «Лучшая технологическая карта по ФГОС ДО» 2022 год
- Призеры районного конкурса профессионального мастерства "Методическая разработка, 2019"
- Участие в областной патриотической Акции "Спасибо за Победу!", 2019г.
- Призеры городской экологической Акции "Собери макулатуру - сохрани дерево", 2019г.
- Победа в межмуниципальном конкурсе на лучшую предметно-пространственную среду "Мир интереса ребенка", 2018г.
- Награждение Благодарственным Письмом
- Конкурс профессионального мастерства «Калейдоскоп идей»
- Участие в районном конкурсе «Палитра народов России»
- Победа в районном этапе конкурса чтецов
- Участие в районном этапе городского праздника "Душа России"
- Победа в конкурсе "Методическая разработка-2016"
- Участие в районном конкурсе "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда" 2017 год
- Правовой уголок
- Прием детей в МОУ
- Профсоюзная страничка
- Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма
- Порядок комплектования
- Профессиональный стандарт педагога
- Профессиональная этика педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда
-
Страничка педагога-психолога
- Асоциальное поведение детей
- Кризис трёх лет у детей
- Кризис 7 лет. Рекомендации для родителей
- Игра в жизни ребенка. Рекомендации
- Адаптация ребенка в Детском саду. Памятка для родителей
- Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в Детский сад
- Кружок"Скоро в школу"
- Психолого - педагогическая подготовка детей к школе
- Страничка музыкального руководителя
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися
- Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
- Консультативный пункт
- Обратная связь
- Пожарная безопасность
- Программа воспитания МОУ Детского сада № 250
- "Зеленый огонек 2024"
-
Часто задаваемые вопросы
- КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?
- ЗА КАКИЕ ДНИ ОТСУТСТВИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ВЗИМАЕТСЯ ОПЛАТА?
- КАК ЗАПИСАТЬ РЕБЕНКА В ОЧЕРЕДЬ НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕСТА В ДЕТСКОМ САДУ?
- ПО КАКИМ АДРЕСАМ ФУНКЦИОНИРУЮТ МФЦ? СООБЩИТЕ РЕЖИМ РАБОТЫ МФЦ?
- КАК УЗНАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР РЕБЕНКА?
- КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ ОЧЕРЕДЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ? КАК ПОДТВЕРЖДАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЛУЧЕНИИ МЕСТА?
- ГДЕ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СПИСКАМИ ДЕТЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В КОМПЛЕКТОВАНИЕ?
- КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА, ПОСЕЩАЮЩЕГО ДЕТСКИЙ САД, В ДРУГОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ?
- X региональный фестиваль проектов «Мой край родной – Поволжье
- ФОП ДО