Управление Детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет заведующий Детским садом, назначенный Территориальным управлением по согласованию с Департаментом по образованию администрации Волгограда на основании трудового договора. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада.
Структурные подраздения в МОУ Детском саду № 250 отсутствуют
В Детском саду функционирует первичная профсоюзная организация.
Формами самоуправления Детского сада являются:
- Совет Детского сада. Определяет стратегию развития детского сада, разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; контролирует расходование средств, являющихся собственностью детского сада; рассматривает и утверждает локальные акты по вопросам, находящимся в его компетенции; заслушивает отчеты о работе детского сада по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и детского сада в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке детского сада, содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе и привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Детского сада и др.
-Общее собрание работников детского сада. Рассматривает и принимает локальные акты, предусмотренных трудовым законодательством по вопросам, входящим в его компетенцию (Устав детского сада и изменения к нему, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, план развития Детского сада и др.); содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности Детского сада и др.
- Педагогический совет. Рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса (совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, анализ деятельности коллектива, программу развития детского сада и др.), утверждает общеобразовательную программу дошкольного образования детского сада; принимает локальные акты детского сада по вопросам, входящим в его компетенцию и др.
-Родительский комитет. Осуществляет свою деятельность на принципах сотрудничества, поиска конструктивных решений, открытости, объективности, доброжелательности и корректности в общении с другими родителями, воспитанниками и сотрудниками детского сада; оказывает помощь в проведении различных мероприятий; участвует в работе по контролю качества питания, медицинского обслуживания, обеспечения безопасности, защите прав детей и др.
В МОУ Детском саду № 250 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет осуществляют функции общественно-государственного управления, помогают в развитии дошкольного образовательного учреждения, изучают его потребности и интересы, участвуют в разработке локальных актов, организуют совместные мероприятия и привлекают средства для совершенствования образовательного процесса.
Включенность данных структур в управление образовательного учреждения создает эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального качественного результата в воспитании дошкольников.
Заведующий осуществляет общее руководство Детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей. подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований.
Заведующий хозяйством организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада. Обеспечивает сохранность имущества детского сада и его восстановление. Организует соблюдение требований пожарной безопасности здания и исправность средств пожаротушения, следит за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности. Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выданных на хозяйственные нужды.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, собрания, контроль, индивидуальные и коллективные консультации, работу с молодыми педагогами. Кроме того, он участвует в работе с родителями: готовит информационные стенды, папки-передвижки, консультации и т.д.
Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье воспитанников своей группы. Воспитатель планирует и проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Руководит работой помощника воспитателя. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей, привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей, организует и проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию, музыкальные утренники, праздники, развлечения. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Педагог- психолог, работающий в детском саду, обеспечивает психологическое здоровье детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Учитель- логопед начинает свою работу в группе с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи учителя - логопеда входит расширение и обогащение словарного запаса детей, исправление грамматических ошибок, развитие связной речи и обучение грамоте. Кроме методик коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за режимом дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельностью по физическому развитию, прогулками. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения, осуществляет планирование профилактических прививок и выполняет назначения врача. ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством пищи. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проверяет организацию питания в группах.
Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в групповых помещениях. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
К обслуживающему персоналу относятся: дворник, рабочий по обслуживанию и ремонту здания.Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Заведующий МОУ Детский сад № 250- Перекокина Ольга Анатольевна
тел./факс: 8(8442) 62-79-77
День недели часы работы обеденный перерыв
понедельник 8.30-17.30 12.30-13.30
вторник 8.30-17.30 12.30-13.30
среда 8.30-19.00 12.30-13.30
четверг 8.30-17.30 12.30-13.30
пятница 8.30-17.30 12.30-13.30
адрес электронной почты: dou250@volgadmin.ru
Прием родителей и посетителей: среда 16.00-19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Органы управления образовательной организацией:
Департамент по образованию администрации Волгограда
Руководитель департамента — Радченко Ирина Анатольевна
Адрес: 400066, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 17а
Режим работы: понедельник-пятница 8.30 — 17.30
Телефон: +7(8442) 38-47-62
Ссылка на сайт: http://doav.oshkole.ru
E-mail: goruo@volgadmin.ru
Начальник отдела дошкольного образования и охраны прав детей — Татаринцева Ольга Николаевна
Телефон: +7(8442) 38-60-21, часы работы: 8.30-17.30, перерыв 12.30-13.30
Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда
Начальник Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда — Молчанова Инна Кузьминична
Адрес: 400055, Волгоград, пр-кт Героев Сталинграда, 12
Режим работы: понедельник-пятница 8.30 — 17.30, перерыв 12.30-13.30 Телефон: +7(8442) 62-73-95 (приемная) E-mail: tu-kra@volgadmin.ru
Ведущий специалист — Смирнова Светлана Сергеевна
Телефон: +7(8442) 62-19-20
Руководство дошкольным учреждением регламентируется нормативно-правовыми и локальными документами:
1. Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г.
2. Федеральным Законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации
3. Конвенцией ООН о правах ребенка
4. Приказом Минобрнауки России от30.08.2013г.№1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
5. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
6. Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ
7. Уставом МОУ Детского сада № 250
8. Письмом Департамета государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 08.08.2013г.№ 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»
9. Договором между дошкольным учреждением и родителями
10. Договором между ДОУ и Учредителем
11. Трудовым Договором между администрацией Детского сада и работником
12. Коллективным Договорои между администрацией и профсоюзным комитетом
13. Правилами внутреннего трудового распорядка
14. Положением о Совете Педагогов