Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 250 Красноармейского района Волгограда"

400055, Россия, Волгоград, ул.им.Фадеева, 15

Телефон

8(8442)62-79-77

8 939 861 73 18

Эл. почта dou250@volgadmin.ru

МОУ Детский сад № 250

Адрес: 400055, Россия, Волгоград, ул.им.Фадеева, 17
Телефон: 8(8442)62-79-77; 8(8442)62-52-94
Эл. почта: dou250@volgadmin.ru

Доступная среда

 

sreda1.jpg

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду». Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.
на период 01.09.2021 года в нашем учреждении созданы следующие условия для детей-инвалидов:

 

В МОУ Детском сад № 250 частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности дошкольного учреждения):
- наличие специальных поручней;
- безбарьерный вход в помещения;
- дублирование зрительной информации для инвалидов по зрению;
- дублирование надписей шрифтом Брайля;
- наличие стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
- наличие кресло- коляски для посетителей с ОВЗ;
- наличие педагогов, имеющих специальность «Сурдопедагогика» (возможность предоставление услуг сурдопереводчика): Голышкина Елена Владимировна- воспитатель МОУ Детского сада № 250, ВГСПУ, 2011год
- наличие альтернативной версии сайта Детского сада для инвалидов по зрению;
- наличие обученных педагогов, прошедших курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" - 30 педагогов.

Работники, обеспечивающие сопровождение инвалидов в организации, прошли необходимое обучение (педагог-психолог и старший воспитатель)

Содержание направлений работы ДОУ с родителями детей с ОВЗ  в рамках ФГОС                                                                                                                          

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в Детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение  компетентности родителей в области воспитания.

 Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители - главные участники педагогического процесса.

Задача педагогического коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести  работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей:

  • Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь
  • Верить в свои возможности, никогда не опускать руки
  • Тот, кто занят воспитанием ребенка, должен верить в самого себя.

Практика работы с семьями выявила 2 вида форм совместной работы с родителями:

-Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.

-Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.

Не следует забывать и о наглядных формах работы: библиотеки, папки-передвижки, видеофильмы, памятки-рекомендации, открытки-приглашения, фотовыставки, Уголки для родителей.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

  • помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Мы вырабатываем совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

 

блоки

Основные задачи

Формы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей

 Семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др.

Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ

Соревнования, выпуск газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия и др.

Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используем  коллективные и индивидуальные формы деятельности. Считаем целесообразным сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседу, консультации-размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы и т.п. Эти формы эффективны, так как позволяют  найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, вызвать желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Групповые комнаты (11) - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;

Музыкальный зал (2)- проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация детских мероприятий, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ);

Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; 

Кабинет педагога-психолога (специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса., в т.ч для занятий с детьми ОВЗ)

 

В МОУ Детском саду № 250 приспособленной библиотеки для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Музыкальный зал

Оборудование территории , прилегающей к образовательной организации,  и помещений с учетом доступности для инвалидов

1. Вход в МОУ Детский сад - Наличие расширенных дверных проемов, безбарьерная среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Наличие выделенных стоянок для инвалидов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Наличие поручней на лестничных пролетах

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Наличие кресло- коляски для посетителей с ОВЗ

 

 

 

 

 

5. Наличие специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений

 

 

Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

6. Дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Наличие надписей, дублироваванных  шрифтом Брайля 

 

 

8. Возможность предоставления сурдопереводчика.

(возможность предоставление услуг сурдопереводчика): Голышкина Елена Владимировна- воспитатель МОУ Детского сада № 250, ВГСПУ, 2011год .Специальность, направление -сурдопедагогика

9. Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению

 

https://ds-250-volgograd.nubex.ru/sveden/

 

 

 

 

10. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации:

  • Шлянникова Елена Александровна (старший воспитатель) - 2016г ООО "Издательство «Учитель» по программе "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", в объеме 72ч. Удостоверение рег.№ 342403991440
  • Щенева Татьяна Владимировна (педагог-психолог) - 2017г ООО«Издательство «Учитель» по программе "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", в объеме 72ч. Удостоверение рег.№ 344409996470

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП В ЗДАНИЕ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 250 ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детском саду № 250 Красноармейского района Волгограда педагог-психолог Т.В.Щенева.,которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

- имеется спецразметка у входа в детский сад, звонок, табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На 01.01.2022 г. МОУ Детский сад № 250 не посещают дети, нуждающиеся в образовательных услугах по адаптированным программам (дети с ОВЗ и дети-инвалиды). 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На 01.01.2022 г. МОУ Детский сад № 250 не посещают дети, нуждающиеся в образовательных услугах по адаптированным программам (дети с ОВЗ и дети-инвалиды). 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

• 4 компьютера,
• 2 ноутбуков,
• 4 сканера,
• 3 мультимедийных проекторов,
• 3 МФУ
• 2 принтера,
• 1 цифровой фотоаппарат,
• 2 видеокамеры,
• 3 музыкальных центра.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3-х компьютеров и 2 ноутбуков, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МОУ Детский сад № 250 - общежитий, интернат - отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует