Основная информация
ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 250
на 01.12.2023 года - 169 детей
Реализуемый уровень образования: дошкольный - первая ступень общего образования
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык образования - Русский
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 14 п. 4, обучение и воспитание в МОУ Детском саду № 250 Красноармейского района г.Волгограда, ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными. В Детском саду создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — отсутствует.
В соответствии с п.1 статьи 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — «государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами».
В Детском саду учебно-воспитательный процесс осуществляется:
- по Основной образовательной программе дошкольного образования на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 2014 г.
для детей раннего возраста (1,5 лет до 3 лет)
Численность воспитанников: 48 детей
- «Детство»— комплексная образовательная программа развития и воспитания детей в детском саду, разработанная авторским коллективом: преподавателями кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)
Численность воспитанников:142 ребенка
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Численность обучающихся в МОУ "Детский сад № 250 Красноармейского района Волгограда" по реализуемым образовательным программам за счет регионального и местного бюджетов (по состоянию на 01.01.2023г) 198 воспитанников
В 2023 - 2024 учебном году МОУ "Детский сад № 250 Красноармейского района Волгограда" при реализации образовательных программ не использует электронное обучение и дистанционные технологии.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы — отсутствуют.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы — отсутствуют.
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями — отсутствует.
Основная образовательная программа
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 169 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Описание образовательной программы
Основные образовательные программы:
ранний возраст:
-
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой)
дошкольный возраст
-
«Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина)
-
"Детский сад 2100" Программа развития и воспитания детей дошкольного возраста (под научной ред. О.В.Чиндиловой)
дополнительные (парциальные )образовательные программы:
ранний возраст
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей
- Т.Сауко, А.Буренина "Тор - хлоп, малыши"
дошкольный возраст
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л.),
- «Изобразительная деятельность в детском саду» (автор Т.С.Комарова)
- «Обучение дошкольников грамоте»(Л.Е.Журова);
- И.Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»;
- О.Л.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
- примерной региональной программе образования детей дошкольного возраста «Воспитание маленького волжанина», научно-методических рекомендаций Е.С.Евдокимовой «Приобщение дошкольников к ценностям русской народной культуры»;
- «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» В детском саду используются инновационная педагогическая методика «Очарование» Л.Д.Глазыриной по физическому развитию детей.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
«Физическое развитие"
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Перечень технологий и пособий:
Ферелева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са–фи – Дансе» Спб, 2001
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни М, 2010
Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни М, 2005
Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник М, 2001
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) М, 2001
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми М, 1986
Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста М, 1983
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления М, 2000
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж, 2007
Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Спб, 2004
Глазырина Л.А. Физическая культура –дошкольникам М, 2001
Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Волгоград, 2007
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М, 2010
Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет Спб, 2007
Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб.,Акцент 1997г.
Зайцев Г. Уроки Айболита – СПб.,Акцент 1996г.
Насонкина С.А. Уроки этикета - СПб.,Акцент 1997г.
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании М.,2009г.
Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т.– М.: Линка-пресс, 2000.
«Социально-коммуникативное развитие»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Перечень программ, технологий, пособий:
Князева О.Л. «Я – Ты – Мы» -программа эмоционального развития дошкольников М, 2003
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью М, 2004
Шипицина Л.М. Азбука общения Спб, 2004
Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста М, 2005
Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку М, 2007
Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников М, 1998
Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность Спб, 2004
Данилова Т.И. Программа «Светофор» Спб, 2009
Соловьёва Е.В., Данилина Т.А. Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребёнка М, 2004
Козлова С.А. Твой мир М, 2002
Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ М, 2006
Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников М, 2008
Панков В.А. Трудовое воспитание младших дошкольников М, 1984
Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей М, 1987
Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде М, 1983
Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Спб, 2007
Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей Спб, 2010
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста М, 1986
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду М, 1991
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя М, 1983
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду М, 1982
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Фурмина Л.С. М, 1983
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М, 1991
Зворыгина Е.В. Игра дошкольника М, 1989
Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М. Давайте поиграем М, 1991
Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М, 1988
«Познавательное развитие»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
– сенсорное развитие;
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Перечень пособий, программ, технологий:
Михайлова З.А. Математика от трёх до семи Спб, 2001
Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников Спб, 2009
Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика-это интересно Спб, 2008
Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников Спб, 1996
Смоленцова А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием М, 1987
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников М, 1990
Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры М, 1995
Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников М, 2004
Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами М, 2003
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России М, 2007
Шорыгина Т.А. Родные сказки М, 2005
Лялина Л.А. Народные игры в детском саду М, 2009
Евдокимова Е.С. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры Волгоград, 1999
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание М, 2003
Соловьёва Е, Царенко Л. Наследие. И быль , и сказка М, 2011
Соротокина Н. История России. Правдивые сказки М, 2013
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие М, 2004
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду М, 2006
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Спб, 1997
Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». «День Победы» М, 2011
Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М, 1980
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями М, 1981
Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» М, 1991
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию Спб, 2003
Маневцова Л.М. Мир природы и ребёнок Спб, 2003
Кондратьева Н.Н. Мы-программа экологического образования детей Спб, 2001
Вохринцева С.В. Демонстрационный материал по временам года Казань, 2009
Маневцова Л.М. Листок на ладони Спб, 2004
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры М, 2002
Вохринцева С.В. Демонстрационный материал Окружающий мир, Казань 2009
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду М, 1989
«Речевое развитие»
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи;
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Перечень пособий, программ и технологий:
Бородич А.М. Методика развития речи М, 1981
Максаков А.И. Учите, играя М, 1979
Ушакова О.С. Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи М, 1980
Гербова В.В. Занятия по развитию речи М, 1989
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи М, 1983
Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста М, 1984
Белоусова Л.Е. Удивительные истории Спб, 2001
Гусарова Н.Н. Беседы по картинам. Времена года Спб, 1998
Нищева Н.В. Разноцветные сказки Спб, 1999
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду М, 1984
Гурович Л.М. Ребёнок и книга Спб, 2006
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой М, 1999
Гербова В.В., Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников М, 1997
Жуковская Р.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983
Елисеева Л.Н. Хрестоматия для малышей М, 1982
Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте М, 2002
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Игры М, 2013
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Конспекты занятий М, 2011
Дурова Н.В. Рабочие тетради (комплект из четырёх тетрадей) М, 2013
«Художественное-эстетическое развитие»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству;
– развитие музыкально-художественной деятельности;
– приобщение к музыкальному искусству.
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Перечень программ, пособий и технологий:
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности М, 1991
Козакова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 1985
Швайко Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 2000
Лиштван З.В. Конструирование М, 1981
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М, 1986
Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала М, 1984
Гусакова М.А. Аппликация М, 1986
Халезова Н.Б. Лепка в детском саду М, 1986
Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем М, 2000
Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью Спб, 2000
Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью Спб, 1999
Курочкина Н.А. О портретной живописи детям Спб, 2008
Курочкина Н.А. Демонстрационный материал Знакомим с портретной живописью Спб, 2006, знакомство с натюрмортом Спб, 1999
Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду М, 2010
Демонстрационный материал «Учимся рисовать» (Хохлома, Гжель, Городецкая роспись, Дымка и т.д.)
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Спб, 2012
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки» «Праздник каждый день, СПб, 2000
Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду». Пособие для воспитателя и муз. Руководителя М, 1984
Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр - дошкольникам». Пособие для воспитателей и муз. Руководителей М, 1982
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и муз. Руководителей М, 2006
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах. Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада М, 1990
Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду М, 1982
Суворова Т.И. Программа «Танцевальная ритмика»
Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши» Спб, 2010
- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и следующего методического обеспечения:
Гербова, В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада М, 1986
Гербова, В.В., Казакова Р.Г. Воспитание и развитие детей раннего возраста М, 1981
Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство. Познавательное развитие 1-3 года М, 2000
Печора К.Л, Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях М, 1986
Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины М, 2009
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Воронеж, 2004
Самойлова З.И. Организация деятельности детей на прогулке первая младшая группа Волгоград, 2013
Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни М, 2005
Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей М, 1988
Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет М, 2003
Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста М, 1985
Елисеева Л.Н. Хрестоматия для малышей М, 1982
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей М, 1987
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких М, 1996
Галанов Л.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от года до трёх лет М, 2003
Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши» Спб, 2010
Бабаева Т.И. Младший дошкольник в детском саду Спб. 2006
Маневцова Л.М. Мир природы и ребёнок Спб, 2003
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М, 1986
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности М, 1991
Козакова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 1985
Лиштван З.В. Конструирование М, 1981
Гурович Л.М. Ребёнок и книга Спб, 2006
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя М, 1983
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М, 1991
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка М, 1985
Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования М, 2010
-
Основная образовательная программа (5,8 МБ)
Учебный план
Учебный план МОУ Детского сада № 250 на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
- Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.
- Программой «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина)
- Программой "Детский сад 2100" Программа развития и воспитание детей в Детском саду (Р.И.Бунеева)
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
- основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 250 Красноармейского района Волгограда»
Учебный план МОУ Детского сада № 250 на 2023– 2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением:
- обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 2-х до 3-х лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.
На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.
Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 250 Красноармейского района Волгограда» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МОУ Детского сада № 250 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Организация жизнедеятельности МОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению Детского сада.
Календарный учебный график
Календарный учебный график составлен на 2023- 2024 учебный год, в соответствии с возрастным контингентом воспитанников МОУ Детского сада № 250
В календарном учебном графике указаны:
начало учебного года - 01.09.2023
конец учебного года - 31.05.2024
летний период 01.06.2024- 31.08.2024
количество учебных недель - 36+2
количество учебных дней - 182
Календарный учебный график включает в себя указание учебных недель и дней в год:
1 полугодие: 17 недель, всего 85 учебных дней.
2 полугодие: 19 недель, 2 дня, всего 85 учебных дней.
Также в календарном учебном графике указываются праздничные дни.